Куда ни посмотри, всюду чахлые кустики верблюжьей колючки, раскалённое небо и пески...

Молодой бедуин решил переждать самую жаркую пору под защитой шатра, но только он успел устроиться, как до него донеслись звуки каравана - звон колокольчиков, глухой рёв верблюдов и, самое приятное - человеческие голоса.

Из знойного марева величественно ступая, вышли верблюды, а впереди, на снежно-белом верблюде восседал почтенный старец.

Белая борода, тюрбан, который свидетельствовал, что его владелец совершил хадж в Мекку и, самое главное - зелёная одежда!

Все почитатели пророка знали, что такую одежду носит бессмертный старец - святой Хызр, а у этого всадника такие пронзительные глаза...

В пустыне главный закон - закон гостеприимства и вот уже молодой бедуин сидит на своей потёртой кошме и протягивает незнакомцу пиалу с чаем, или с кофе.

После обязательных приветствий, вопросов о здоровье скота, бедуин, отхлебнув из своей чашки внезапно засыпает.

Пробуждения своего он не забудет до конца своей, впрочем, уже теперь короткой жизни, хотя он об этом и не знает.

Он проснулся не на своей кошме, нет! Богатый хоросанский ковёр лежит под ним, а вокруг - даже сады Ирема многоколонного не могут быть прекраснее того вида, что его окружает! Мягкая трава, вся затканная узором цветов, множество деревьев, на которых висят зрелые плоды, в отдалении изящная беседка, из неё доносятся чарующие звуки.

Две гурии рая подходят к нему, у парня подкашиваются ноги, но его ведут в беседку, где за накрытым достарханом уже ждёт его самая прелестная гурия.

Его усаживают на ковёр, он замечает, что одет он в роскошные одежды. Кругом беседки прекрасный луг (сейчас бы мы сказали - мавританский газон), в своей кочевой жизни юноша не видел ничего подобного.

Весь день его услаждали пением, музыкой, танцовщицы извивались в томительном танце, а вечером... Глаза гурий зажглись огнём страсти и до утра пастух наслаждался их ласками.

Тем ужаснее было пробуждение!

Он снова сидел на той же кошме, вокруг были сплошные пески и только таинственный старец сидел напротив, и его невероятные глаза пронзали юношу до самого дна.

- Я - святой Хызр, ты твёрд в вере и по воле аллаха, великого и милосердного я перенёс тебя на день в обиталище праведных, ты попал прямо в рай, не пройдя по мосту из волоса.

Но для того, чтобы попасть туда снова, ты должен показать свою твёрдость в вере и убить неверного, который захватил город.

Так родился "орден ассасинов", которым правил жестокий и самовластный "Старец с горы". Он посылал требования о выплате дани и к христианским владыкам в Палестине во времена крестовых походов и к мусульманским эмирам и беям, и горе тому, кто отнесётся с пренебрежением к такому требованию. Ассасин не боялся ничего - ни страшных пыток, ни смерти - ведь он уже видел Ирем многоколонный, лежал на цветущем его лугу, так чего же бояться?

От рук ассасинов погибли короли Раймонд Первый, Конрад Монферратский, герцог Баварский. Не щадили ассасины и мусульман - были убиты шесть визирей, три халифа, десятки городских правителей и духовных лиц, видный персидский ученый Абд уль-Махасин, который резко критиковал Хасана ибн Саббаха и его политику.

Многие христианские правители пали их жертвами. Король Англии Ричард Львиное сердце, объединился на время со своим злейшим врагом - Салах-ад-Дином, которого Ричард называл Саладином, для того, чтобы разорить разбойничье гнездо, но даже объединенное войско крестоносцев и мусульман не смогли взять эту гору штурмом, а окрестности были бесплодны, и война закончилась торжеством Саббаха ад Дина, который называл себя "Старцем с горы".

Через 132 года, после образования государства убийц Аламут в Переднюю Азию пришли монголы.

"Старец с горы" обратился к монголам с требованием выплаты дани, да ещё и убил монгольских послов, то есть совершил непростительное, по меркам монголов преступление, и монголы взяли гору штурмом, разрушили её укрепления, вырубили деревья и разорили все луга.

Так был разрушен один из первых "мавританских газонов" о котором сохранились письменные свидетельства.

Так ли было на самом деле, или это мифы об ордене беспощадных убийц, произошедший от книг о деятельности Искандера Зюлькарнайна, он же Александр Македонский, сейчас выяснить трудно, но вполне можно считать это началом разведения культурных лугов, которые через много десятков лет получат имя газоны.

Следующий виток в истории газонов по нашему мнению, которое мы никому не навязываем, произошел при дворе арабских властителей Испании.

Дворец Альгамбра потрясал всех, кто его видел красотой своих зданий, садов. По мнению арабов, рай - это фонтаны, ручьи и зелёная трава.

Всё это было в Альгамбре, резиденции мусульманских халифов в Гранаде, куда стремился герой песни М.Светлова "Гранада". Он хотел "землю в Гранаде крестьянам отдать", да вот убили его по дороге.

Альгамбра заслужено считается высочайшим достижением мавританского зодчества, но не только там разводились плодовые сады и травянистые луга. Всё это было практически у каждого арабского властилина.

С Востока идея красивых лугов пришла на Запад.

Странно, что беспечные французы выбрали для своих парков четкие геометрические узоры, прямые, жестко распланированные дорожки.

А чопорные англичане выбрали для своих парков естественность - их парк выглядит так, словно "всё так и было" о начала времён, хотя леса в Англии были вырублены ещё в Средневековье и в Новое время для строительства флота.

По некоторым данным в Англии ВСЕ деревья были когда-то посажены человеком и, конечно все луга - рукотворные.

Когда наступило время "огораживания", которое принесло многие барыши держателям овец. Арендаторы были безжалостно согнаны с ферм, которые они унаследовали от предков. Знатные лорды стали гордиться ровно скошенными лужайками, на которых не допускались не только сорняки, упаси боже, но даже и цветы были изгнаны с лугов.

Так родился английский партерный газон.

Но содержать такой газон было не просто и вот стала развиваться индустрия, которая держалась на зелёной траве.

Появилась потребность в косах, трава не должна расти как ей вздумается, появилась потребность в семенах для газона, удобрениях, и так далее.

В настоящее время потребность в газонах только возросла. Клич "назад, к природе", который бросил Генри Дэвид Торо в книге "Уолден, или Жизнь в лесу" потряс современников, и с тех пор газон, как малая часть природы, стал неотъемлемой частью всякого загородного дома, коттеджа, или дачи.

Появился спрос на качественные семена, препараты для ухода за газонами, средства защиты растений от вредителей, болезней, удобрения и различные приспособления для ухода за газоном - от газонокосилок и аэраторов до современных компьютеризованных систем полива газона.

Не счесть фирм, которые выпускают всё потребное для современного владельца газона, только выкладывай денежки и всё тебе будет.